На РИЗе появится новое оборудование
На ремонтно-инструментальном заводе «КАМАЗа» продолжается переоснащение производства. Новый агрегат – машину для плазменной резки металла – ждут в ремонтно-кузнечном цехе. С её появлением повысится скорость раскроя и качество заготовок для инструмента и оснастки.
По словам заместителя главного инженера завода – главного технолога Марата Зарипова, необходимость переоснащения заготовительного производства возникла давно. «Дело в том, что раскрой металла сейчас производится на газорезательной машине, которая используется на заводе с 1973 года. Она физически и морально устарела, из-за износа не может обеспечить скорость и точность изготовления заготовок. Их дополнительная мехобработка увеличивает трудоёмкость изготовления деталей», – пояснил он.
Новая установка плазменной резки позволит повысить скорость раскроя. Её производительность выше в 2-3,5 раза (в зависимости от марки материала и толщины листа). Оснащение агрегата позволит автоматизировать процесс оптимальной раскладки деталей на листе, а также организовать работу с базами листов и деловых отходов.
Снабжение заготовками основного производства станет более ритмичным, к тому же отпадёт необходимость в их дополнительной доработке на фрезерных станках. Сейчас технологическая служба завода ведёт процедуру закупки оборудования. Проект должен быть успешно реализован в конце 2023 года.
В целом, сегодня на «КАМАЗе» продолжается модернизация и техническое переоснащение производственных площадок. В условиях санкционного режима и импортозамещения актуальность этой традиционной для компании работы повысилась. Так, к примеру, один из вызовов времени, с которым коллектив ремонтно-инструментального завода столкнулся в 2022 году, – обеспечение камазовского производства инструментом, по многим позициям работа велась с зарубежными производителями. Предстояло найти альтернативу более чем половине западных компаний-производителей, с которыми ранее была выстроена эффективная работа, и заместить свыше 7 тыс. индексов импортного инструмента. Оперативно решив обозначенные задачи, коллектив завода внёс вклад в достижение стратегической цели, общей для всех российских предприятий, – обеспечение технологического суверенитета страны и удовлетворение спроса за счёт отечественной продукции. Дальнейшее техническое переоснащение повысит эффективность работы РИЗа, в том числе в направлении импортозамещения.
Следующая новость: Pro KAMAZ в формате автоквеста.
![Вал карданный среднего моста (ст.обр) 375-2205010 Вал карданный среднего моста (ст.обр) 375-2205010](/uploads/nophoto.jpg)
- 375-2205010
- Вал карданный среднего моста (ст.обр)
![Колодка стояночного тормоза (старого образца) 375-3507015 Колодка стояночного тормоза (старого образца) 375-3507015](/uploads/nophoto.jpg)
- 375-3507015
- Колодка стояночного тормоза (старого образца)
![Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм) 4320-2304013 Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм) 4320-2304013](/uploads/nophoto.jpg)
- 4320-2304013
- Опора шаровая(8 креп.отверстий,высота шейки 55 мм)
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом